СвязьЭнергоМонтажПроект
Проектирование, строительство, монтаж, пусконаладка линий и устройств электроснабжения до 110 кВ. Услуги электротехнической лаборатории.

Свяжитесь с нами. Мы поможем:

Звоните: +7(831)282-78-39;
+7(831)282-78-38.
Пишите: info@ooosemp.ru

Подстанция электрообогрева двухэтажных вагонов РЖД

/ Просмотров: 3172
Подстанция электрообогрева двухэтажных вагонов РЖД

В рамках подготовки к проведению ЧМ-2018 года по футболу Федеральная Пассажирская Компания (ФПК) запустила курсирование по ряду маршрутов двухэтажные пассажирские вагоны, имеющие большую вместимость по сравнению с обычными.

Так, в частности, для пассажирских поездов, следующих по маршруту Москва – Казань – Москва включены в состав подобные вагоны.

Особенностью подготовки двухэтажных вагонов в рейс является их обязательный прогрев перед посадкой пассажиров. Кроме того, ещё одной особенностью этих составов является немалая единичная мощность обогрева (72 кВт на вагон), а также необходимость постоянного электроснабжения электрических нагрузок вагона-ресторана (до 140 кВт). Схема состава может доходить до 18 вагонов.

Для реализации данной задачи в целях повышения комфортности пассажиров планами ФПК было предусмотрено строительство подстанции электрообогрева в техническом парке ст. Казань.

Данная работа, начиная от проектирования, и заканчивая наладочными работами оборудования и тестированием установленной для учета потребления электрической энергии системы АСКУЭ, была поручена ООО "СЭМП".

Техническим заданием Заказчика предусматривалось применение современных материалов и оборудования производства отечественных производителей в рамках задач по импортозамещению. В связи с этим были применены вакуумные выключатели производства "Таврида Электрик", корпус подстанции и её компоновка производилась на Чебоксарском заводе "Электрощит", вся кабельная продукция, в том числе кабели с изоляцией из сшитого полиэтилена также поставлялась российскими фирмами.

По принципиальной схеме электроснабжения питание электрообогрева вагонов осуществлялось следующими блоками:

1. напряжение 27,5 кВ подавалось на вводное устройство;

2. далее посредством тягового (электровозного) трансформатора напряжение понижалось до 3,3 кВ;

3. затем данное напряжение подавалось на подстанцию электрообогрева, откуда отдельными фидерами по кабелям с изоляцией из сшитого полиэтилена передавалось на высоковольтные колонки 3,3 кВ, установленные в техническом парке возле каждого из путей, предназначенных для отстоя пассажирских составов перед рейсом;

4. от высоковольтных колонок через специальные разъемы напряжение 3,3 кВ подавалось непосредственно на электрощитовые вагонов, связанных между собой высоковольтными кабелями.

Все вышеназванные блоки оснащены системами защиты, управления и блокировками, в том числе по блокировке путевых стрелок тех путей, на которых в данный момент находится состав с включенным электрообогревом.

Подстанция оснащена системой АСКУЭ, принятой на дороге.

Кроме того, большой объем работ произведен по цепям отсоса и заземления 27,5 и 3,3 кВ в целях приведения их состояния к требованиям действующих нормативных документов.

На наш взгляд, применение подобных технических решений, достойно тиражирования и применения в качестве типового проекта.